20180511 090517
IMG 20180606 WA0006
IMG 20180606 WA0007
IMG 20180606 WA0012
IMG 20180606 WA0016
IMG 20180606 WA0017
IMG 20180606 WA0018

Принцип работы дизельных двигателей состоит в том, что подача топлива в цилиндры мотора производится с помощью впрыска (аналогично инжекторам). Однако на этом сходство заканчивается. Воспламенение топливной смеси происходит без свечей зажигания благодаря высокой температуре (700 — 800°С) в рабочей камере.

Такая температура достигается за счет более высокой степени сжатия в цилиндрах дизеля (19 — 24) по сравнению с бензиновыми двигателями (9 — 11). Топливо также впрыскивается в цилиндры под высоким давлением (100 — 150 кг/см²).

Ремонт топливной аппаратуры дизеля

Для этого топливные насосы изготавливают с минимальными зазорами между корпусом и подающими плунжерами, что делает их весьма чувствительными к износу или загрязнениям. Поэтому обслуживание и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей имеет свою специфику. Расскажем о ней подробнее.

Состав топливной системы дизельного двигателя

Система питания дизеля состоит из двух контуров: низкого и высокого давления. Состав контура низкого давления:

Бензобак с расположенным в нем подкачивающим насосом. Последний применяется при значительной протяженности топливопроводов.
Фильтр-сепаратор, предназначенный для отделения крупных частиц грязи.
Топливный фильтр тонкой очистки.
Маршевый подогреватель солярки, который устанавливается по соседству с фильтрующими устройствами.
Предпусковой подогреватель топлива, включаемый от кнопки перед запуском двигателя.
Первая (низконапорная) ступень топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Низконапорные топливопроводы.
Ремонт топливной аппаратуры дизеля

Контур высокого давления включает в себя:

Вторую (высоконапорную) ступень насоса, снабженную электромагнитным клапаном отключения подачи топлива, служащим для остановки двигателя.
Гидравлический аккумулятор высокого давления, выполненный в виде топливной рампы, включающей в себя регулятор давления и клапан дозирования топлива (система Common Rail).
Форсунки для впрыска топлива в цилиндры.
Топливопроводы высокого давления.
Электрические свечи накаливания с блоком управления, задающим время их включения.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Неисправности системы с описанием внешних признаков

Неисправность Внешние симптомы

Загрязнение фильтра Падение мощности, глохнет двигатель
Не работает привод ТНВД Заглох двигатель
Износ или неисправность насоса Затрудненный пуск, провалы при разгоне, увеличенный расход топлива
Недостаточная величина высокого давления Провалы в разгоне
Увеличенное давление впрыска Большой расход топлива
Смещен угол опережения впрыска Затрудненный пуск, глохнет двигатель
Ранний впрыск топлива Жесткая работа двигателя
Поздний впрыск топлива Черный дым из выхлопной трубы
Износ форсунок Затрудненный пуск, черный дым из выпускной системы
Нестабильная работа свечей накаливания Трудности запуска
Пригорание клапанов Черный дым из выпускной трубы
Низкая компрессия Затрудненный пуск, увеличенный расход солярки
Износ регулятора оборотов коленвала «плавают» холостые обороты
Загрязнение воздушного фильтра Провалы в разгоне
Негерметичность уплотнительных шайб под форсунками «Плавают» холостые
Подсос воздуха между фильтром и насосом
Забита вентиляция картера
Диагностическое оборудование
Приведенная выше таблица еще не является основанием для отправки компонента, попавшего под подозрение, на диагностику, а тем более в ремонт. Эти предварительные диагнозы можно принимать во внимание только в отношении старых дизельных двигателей, не имеющих электронной системы управления.

При возникновении проблем у двигателя, оснащенного ЭБУ, в первую очередь необходимо выполнить диагностику неисправности топливной системы с помощью диагностического сканера, подключаемого к разъему K-line блока.

Только после определения кода ошибки, привязанного к неисправному элементу, стоит направляться на станцию технического обслуживания (СТО), чтобы приступить к ремонту системы питания дизельного двигателя.

После проведения диагностического тестирования специалисты вынесут окончательный диагноз, — какой из элементов системы питания повинен в некорректной работе дизеля. В противном случае, по вашей просьбе, опираясь на ваши предположения, отремонтируют не тот узел, и проблемы останутся с вами.

Ремонт топливной аппаратуры дизеля

Выбирая СТО, следует обратить внимание на уровень ее оснащения диагностическим оборудованием. Лидером в области изготовления испытательных и ремонтных стендов для проверки топливной аппаратуры является фирма Bosch, выпускающая линейку оборудования EPS.

Широкими возможностями для проверки ТНВД всех видов обладает стенд EPS 815 под управлением компьютерной системы. С помощью настольного прибора EPS 205 тестируют форсунки различных видов и производителей, используя при этом различные адаптеры. Известны также диагностические комплексы фирм Delphi, DENSO и Hartridge.

Что проверяется
Используя многочисленные функции диагностических комплексов и приборов, можно проверить множество технических параметров и характеристик топливных компонентов и определить основные неисправности системы питания. Комплекты оборудования фирмы Bosch выполняют следующие тесты и действия:

диагностику контура низкого давления (комплект Diesel Set 1);
удаление воздуха из системы Common Rail (Diesel Set 2);
диагностику линий высокого давления (Diesel Set 3.1).
этот же комплекс проверяет: почему не заводится двигатель при работающем стартере или глохнет работающий двигатель, находит причины внезапного снижения мощности при отсутствии каких-либо кодов неисправности.
Ремонт ТНВД дизеля

С помощью ручного прибора EPS:

проверяют и регулируют давление открытия форсунок;
анализируют факел распыла;
«дребезг» форсунок;
измеряют утечки в распылителях.
На стенде Delphi YDT278 проверяют все компоненты топливной системы дизельного двигателя, включая насос и форсунки, даже не снимая их с машины. Подключив устройство YDT410, контролируют работоспособность регулятора давления системы Common Rail. Если прибор повышает давление до требуемого, значит, штатный регулятор неисправен. В противном случае источником неисправности является насос.

Содержание ремонтных работ
После диагностического тестирования и выявления неисправного узла принимают решение о дальнейших действиях. В принципе почти любой компонент топливной системы можно отремонтировать, предварительно определив — «стоит ли овчинка выделки».

Работы выполняются в специализированных центрах по обслуживанию дизельных автомобилей, имеющих необходимое оборудование для ремонта. Как восстанавливают изношенные агрегаты?

Ремонт топливной аппаратуры дизеля

Основные действия при ремонте ТНВД на СТО:

разборка и очистка узла с промывкой деталей в топливе;
дефектовка устройства;
предварительная и чистовая притирка отверстий;
хромирование плунжеров для увеличения их диаметра;
притирка плунжеров с помощью пасты ГОИ;
сортировка плунжеров по группам с разницей диаметров не более 2 мкм;
подбор плунжерных пар таким образом, чтобы плунжер входил в отверстие не более чем на две десятых своей длины;
притирка на доводочном станке с пастой ГОИ;
сборка насоса;
замена резиновых уплотнителей (колец, манжет, сальников);
стендовая настройка работы.

Ремонт форсунок или насос-форсунок включает в себя:

разборку с промывкой деталей в топливе;
очистку поверхности от нагара;
замену распылителя;
замену вышедших из строя деталей (уплотнительные шайбы, пружина, игла, промежуточный толкатель);
настройка работы форсунок.

Брэнды которые мы ремонтируем:
Volvo Logo
Scania
Logo
Kamaz
Logo Reno
Schmitz Cargobull
Novotrack
Krone
Kogel
Tonar 300x300
Ford
Контакты

г. Березовский, ул. Березовский Тракт 5а

+7 (999) 559-44-27

+7 (922) 22-57-572

+7 (912) 290-66-99

+7 (343) 287-62-70

service@karavantruck.ru

с 9-00 до 21-00 без выходных и перерывов

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено